Страница 1  2  3  4  5  6 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                         Директор МКОУ Спицынской СОШ

                                                           п. Ленинская Искра

________________И.В.Ошурков

                                             Приказ № ___ от_________________

 

Целевая программа по профориентации «ВЫБОР»

I. ВВЕДЕНИЕ

 Целевая Программа по профориентации «Выбор» для обучающихся МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией  Модернизации российского образования.     

Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.     

            Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения обучающихся. 

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

            Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании школьников и их профессиональном самоопределении.         

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.      

Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившими бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.         

            Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

         В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.         

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.         

 Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.       

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.      

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в регионе.          

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.        

Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

III. ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

 -  Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в районе, регионе.

Задачи:

1. Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся.

3. Сформировать  у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

4. Обеспечить социальное партнерство учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

5. Сформировать единое  информационное  пространство  по профориентации. 

IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Программа профессиональной ориентации в МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации. Программа разработана на основании:

1. Закона об образовании РФ.

2. Программа развития МКОУ  Спицынской  СОШ.

3. Концепции модернизации системы общего образования в РФ.

4.Федерального государственного образовательного стандарта.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся ОУ в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:

1. Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

 2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

 4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

5. Мониторинг занятости выпускников школы. 

VI.   УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

- профориентационная подготовка - обучающиеся 1-7-х классов;

- предпрофильная  подготовка - обучающиеся 8-9-х классов;

- профильное обучение - обучающиеся 10-11-х классов. 

VII.    ЭТАПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

   Профориентационная  деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1 по 11 класс, работу школы с семьей и социумом. Программа включает в себя 3 этапа психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.

Страница  2  3  4  5  6