Страница 1  2  3

Концепция воспитательной программы

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно- направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний, и не развивать в них способность -  самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научить детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать, и восхищаться неповторимостью личности другой.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности будет являться личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства.

Таким образом, целью системы воспитания МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Для оптимальной реализации данной цели воспитания можно считать основу правильного воспитания, где есть опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

Исходя из этого, несложно определить основные принципы построения воспитательной системы:

  • систематичность;
  • оптимальность, эффективность;
  • точное целеполагание, конкретность;
  • информационность, открытость;
  • демократизм, гуманизм;
  • дисциплина и порядок;
  • поощрение инициативы.

В центре системы воспитания – ребенок.

Определим следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

* познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

* найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

* реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданина великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основным механизмом воспитания в МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра будет являться образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри данного пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе:

 - система отношений между педагогами и школьниками;

 - система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;

 -отношения между микросоциумами (группы педагогов или обучающихся, которых объединяет общая цель, совместная деятельность, общие ценности).

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление;
  • система работы классных руководителей и эффективность деятельности их МО;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
  • система традиций школы.

Внешние условия – сотрудничество с социокультурными, образовательными и другими учреждениями поселка, что немаловажно для обучающихся. Они приобретают опыт взаимодействия с другими микрогруппами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Цели и задачи программы  на 2013 – 2015 гг.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации ученика как личности – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей обучающихся в образовательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Страница   3