«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

И.В. Ошурков

Приказ №22-1 от 18.03.2020г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации образовательных программ

с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

в МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра

1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные программы) и внеурочной деятельности в МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская искра ( далее - Школа).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – 273-ФЗ),
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее – Приказ № 816),
  • постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (далее – Правила № 582),
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 года № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"

 


Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 273-ФЗ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).

3. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий реализуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п.2 273-ФЗ).

Школа, осуществляя образовательную деятельность, реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся (п.3 Приказ № 816).

Правомерность применения электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) на уровнях образования представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Условные обозначения. ДА - применения ЭО и ДОТ возможно; НЕТ – применение ЭО и ДОТ запрещено, - данный вид деятельности на уровне образования отсутствует.

Уровень образования

Занятия/ Учебные занятия

Практика

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация/ ГИА

Начальное общее

+

+

+

+

-

Основное общее

+

+

+

+

нет

Среднее общее

+

+

+

+

нет

 

 

4. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Школа размещает на официальном сайте образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной организации» информацию о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, и об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (п.3, Правила № 582).

Школа может разместить информацию об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на стендах в школе, в средствах массовой информации, в школьных печатных и электронных изданиях.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

5.1. местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы  независимо от места нахождения обучающихся (п.4, ст.16 273-ФЗ). Таким образом, обучающийся может находиться дома, на своем рабочем месте, либо в помещениях любой другой организации, где имеется персональный компьютер или иное устройство с доступом к системе электронного обучения или дистанционным образовательным технологиям. При этом местонахождение обучающегося не будет являться местом осуществления образовательной деятельности, следовательно, лицензирование образовательной деятельности и аккредитация образовательных программ в организациях, предоставляющих рабочие места для работы в системе электронного обучения, обучения на основе дистанционных образовательных технологий, не требуется.

5.2. Школа обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации.

5.3. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

5.4. Школа самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Для несовершеннолетних обучающихся проведение занятий с применением ДОТ допускается с согласия родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). Для несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ возможность применения дистанционных образовательных технологий прописывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.  Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, возможность применения ДОТ определяется лечащим врачом наряду с определением возможности присутствия на учебных занятиях по состоянию здоровья.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе могут быть применены следующие модели:

А) полностью дистанционное обучение (по всей образовательной программе). Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием ресурсов электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС), функциональность которой обеспечивается Школой. Все коммуникации с педагогическими работниками, другими обучающимися осуществляются посредством коммуникативных ресурсов ЭИОС.

Б) частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (отдельные предметы, курсы,  модули, уроки, занятия). Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуются с дистанционными.

6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций реализует следующие направления работы.

6.1. Школа создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (ч.3, ст.16 273-ФЗ).

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов, технологически выглядит как специализированная дистанционная оболочка (платформа). ЭИОС обеспечивает интеграцию ресурсов управления образовательным процессом, содержательно-методических ресурсов и ресурсов коммуникации.

ЭИОС должна обеспечивать:

доступ к содержанию образовательных программ, расписанию занятий; к методическому и дидактическому обеспечению учебных предметов/дисциплин, практик; к электронно-образовательным ресурсам и изданиям электронных библиотечных систем;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей и промежуточной аттестации, результатов мониторингов, результатов освоения образовательной программы; 

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, рецензий и оценок на работы обучающихся;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет;

автоматизированную отчётность. 

Школа свободна в выборе специализированной платформы для обеспечения функционирования ЭИОС, соответствующей целям и задачам организации.

6.2. Обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

Идентификация – процедура распознавания субъекта по его уникальному идентификатору, присвоенному данному субъекту ранее и занесенному в базу данных в момент регистрации субъекта в качестве легального пользователя ресурсов электронно-образовательной среды. Возможно использование электронной идентификации, в которой сбор информации происходит с минимальным участием человека, в том числе технологии распознавания объектов в реальном масштабе времени: биометрическая идентификация, идентификации на основе карт с магнитной полосой, аутентификация по многоразовым и одноразовым паролям, аутентификация на основе цифровых сертификатов, на основе смарт-карт и USB-ключей.

Процедуры идентификации и контроля соблюдения условий проведения мероприятий с использованием ЭО и ДОТ описываются в локальных актах Школы, предоставлены учащимся и их законным представителям для ознакомления перед началом обучения, наряду с выполнением п.4 данного Положения.


7. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.

Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных Школой самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа ведёт учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и анкетных данных обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

 

10. Школа при использовании ЭО и ДОТ несёт ответственность за обеспечение:

качества общеобразовательной подготовки обучающихся; соответствия    организации    образовательного процесса требованиям  Федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственного образовательного стандарта;

объективности результатов аттестации.

 

11. Школа самостоятельно определяет порядок начисления стимулирующих выплат за реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Действие настоящего пункта распространяется на процедуру получения выплат согласно приложению к трудовому договору работника, в котором в том числе устанавливается процентное соотношение очных и дистанционных занятий по учебному предмету/дисциплине за учебный период (триместр, полугодие, год).

 

12. Настоящее Положение изменяется и дополняется в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативных актов Министерства образования и науки РФ, локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.

 

13. Положение утверждается приказом по школе.