Страница 1 2

Принято Советом МОУ Спицынской СОШ                                                                        «Утверждаю»

Председатель Совета Печеницына В.И.                                                                         Директор школы:

п. Ленинская Искра 12.03.2002г                                                                                     / И.В.Ошурков./

                                                                                                                              Приказ № 49а от21.02.2002г 

 

Положение

о Совете муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Спицынской средней общеобразовательной школы п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области 

 

Совет общеобразовательного учреждения может состоять из представителей всех групп коллектива, учащихся и родителей. На его заседаниях принимаются многие локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

Представленный вариант положения о Совете общеобразовательного учреждения включает в себя все функции органа управления, т.е. право принятия решений, право реализации данных решений и право контроля.

Многие положения такого плана грешат отсутствием какой или даже каких функций. Например, есть только право принятия решений и все, функции же  реализации и контроля отсутствуют. Ущербность таких органов управления видна даже на бумаге, не говоря о их неспособности реально управлять образовательным учреждением на деле.

Достаточно часто функции Совета в уставах передаются Педагогическому совету, что на взгляд авторов, неправильно, так как в составе педагогических советов представлены не все участники образовательного процесса, интересы отсутствующих (а это как правило, и родители и дети) не представляет никто. Когда в школе власть принадлежит только одной стороне образовательного процесса неизбежно происходит ущемление прав других сторон, весьма часто ведущее к конфликту.

Положение о совете образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Совет образовательного учреждения.

1.2. Совет школы №  с углубленным изучением отдельных предметов (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы.

1.3. Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

  • Конституцией Российской федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • типовым положением об образовательном учреждении;
  • нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
  • уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2. Задачи Совета образовательного учреждения

2.1. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2.2. Задачи Совета:

  • содействие развитию инициативы коллектива;
  • реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность,  организации образовательного процесса
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса
  • разработка плана развития образовательного учреждения.
  • разрабатывать программу финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию
  • осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников,
  • организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
  • организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
  • оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
  • принятие локальных актов;
  • выполнение решений конференции Школы;
  • принятие решений об исключении учащихся из Школы

3. Функции Совета образовательного учреждения

3.1. В период между конференциями образовательного учреждения Совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

3.2. Совет образовательного учреждения:

  • организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;
  • принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
  • по представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей производственного обучения;
  • согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;
  • утверждает , положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
  • заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления.

Страница 1 2