Страница 1 2 3 4 5 6 7 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Спицынская средняя

общеобразовательная школа п. Ленинская Искра

Котельничского района

 

612641 Кировская область Котельничский  район

п. Ленинская Искра ул. Ленина, 6а

Телефон (8242) 3-13-41

Директор школы:  Ошурков Игорь Валерьевич

 

 

Программа развития школы

 

Структура Программы

Информационная справка о школе

1. Стратегический  анализ образовательной ситуации в школе  за 2002 – 2005 годы

2.Ведущие идеи концепции.

3.Стратегическая деятельность в рамках Программы развития

4.Рабочий план реализации Программы развития.

5.Ожидаемый результат.

6.Оценка эффективности реализации Программы развития

 

Информационная справка о школе

Характеристика внешней среды школы

С основания (1968г) школа является центром образования на селе. На образовательную ситуацию в  школе большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности, на центральной усадьбе прославленного, ордена «Октябрьской революции» СПК колхоза  «Искра» – в 120 км от областного центра – г. Кирова и 5 км от районного центра – г. Котельнич. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое, экологическое развитие школьников. Находящиеся в посёлке ДЮК ФП с активно работающими секциями (волейбол, баскетбол, ОФП, зимний полиатлон,  лыжные гонки); СЮТУР; музыкальная школа; музей истории крестьянства; сельская библиотека; оборудованный школьный стадион, спортивная площадка способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

         Социальные исследования, проведённые в этом году, выявили, что состав семей характеризуется следующими показателями:

  • количество семей  -  857 (2279 чел по посёлку) в округе 1160 сем. 3010 жителей.
  • из них многодетных  -  36
  • неполных  -  104
  • семей с отчимом  - 10

         Большая часть родителей работает в  СПК колхозе «Искра»; остальные работают на предприятиях и в учреждениях г. Котельнич; безработные  - 1 семья. Учитывая эти исследования можно  сделать следующий вывод: состав семей, с которыми приходится работать достаточно разнообразный, требующий разносторонних профессиональных умений педагогов школы.

Родители с высшим образованием составляют 13,5%, со средним специальным – 22,4%, со средним – 46,7%, с неполным средним – 9,3%.

Характеристика внутренней среды школы

         В школе 322 обучающихся, 16 классов-комплектов. Количество учащихся в классах от 14 до 29 человек. Образовательный процесс проходит в одну смену по принципу модульной  организации. В школе реализуются базовые образовательные программы по предметам, предусмотренными стандартом образования. Дополнительно, за счёт школьного компонента и за счёт работы системы дополнительного образования, ведётся изучение экологии, ОБЖ, музыкально-ритмического воспитания, изучение швейного дела и трактора. Во второй половине дня каждый может реализовать себя в кружках и секциях школы и учреждений  дополнительного образования.

         Психолого-педагогические исследования показали, что 68 % учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости, 24 %  допустимый, 8 %  низкий, при этом все ученики обладают разнообразными интересами, склонностями.

                          100 % выпускников успешно сдали вступительные экзамены и продолжают образование в высших и средних учебных заведениях.

         Уровень педагогического мастерства коллектива учителей достаточен для создания условий, при которых возможна максимальная самореализация каждого ученика.

         В школе работает 28 учителей, из них 3 мужчин. Имеют высшее образование 24 педагога (83%), среднее специальное  -  5(17,2%). Квалификационные категории распределены следующим образом: высшую – имеют 8 учителей(24,1%); первую  -  17(51,7%); вторую  -  2(20,6%). Таким образом, имеет категории 27 педагогов (99%) – высокий уровень квалификационной подготовки педагогического коллектива.

         Социологические исследования выявили, что родители в основном удовлетворены услугами, которые предоставляет школа для обучения и развития их детей.

1. Стратегический анализ образовательной ситуации  в школе.

Здоровье и здоровый образ жизни

Одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива является формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Школа работает по модульному принципу построения учебного года, увеличили за счёт школьного компонента количество часов физической культуры до 3х в неделю (с 5 по 11кл.), провели отслеживание и анализ состояния здоровья участников образовательного процесса, создали информационный банк данных, проводится работа по более широкому внедрению  в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Валеологическое воспитание обучающихся  проводится через введение курса «Валеология» на уроках ОБЖ (1-11 класс), уроков экологии (9-11 класс). Используя возможности микросоциума, работая в тесном  взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, обучающиеся получают возможность  заниматься в спортивных секциях ДЮК ФП  -  250 человек, в СЮТУР  -  55 человек, в школьных спортивных секциях  -  92 человека, в музыкальной школе  -  44 человека,  РДПШ  -  60 человек, музей истории и  крестьянства – 15 человек, ДК  -  7 человек, в школьной вокальной студии  -  30 человек.

Количество обучающихся вовлечённых в оздоровительные мероприятия

Таблица 1

·                                             Мероприятия

Количество обучающихся в %

2002-2003г.

2003-2004г.

2004-2005г.

2005-

2006г.

Изучение  ОБЖ

100

100

100

100

Изучение ритмики в начальной школе

100

100

100

100

Занимаются физ. культ. 2 часа нач. школа

100

100

100

100

Занимаются физ. культ. 3 часа ср. школа

100

100

100

100

Занимаются в спортивных секциях

43

53

63

71

Дни здоровья

88-96

89-98

89-98

95-98

Общешкольная Спартакиада (классы)

100

100

100

100

Спартакиада допризывников

 

98

98

98

 По данным медицинского осмотра выявлена тенденция уменьшения количества учащихся имеющих различного рода заболевания (от5% до 50%), поэтому приятно отметить, что все усилия, которые мы предпринимаем по созданию здоровьесберегающей среды в школе дают свои неплохие результаты.

Уровень здоровья школьников (количество учащихся, не пропустивших учебные дни по болезни) невысокий - 63%, у старшеклассников -73%. Стабильно количество учащихся, отнесенных к первой и второй группам здоровья: 13 % и 76%. Выявлена тенденция увеличения количества обучающихся, имеющих сколиоз.  Причины комплексные: проблемы наследственности, несоблюдение в школе температурного режима, несбалансированное питание в семье, недостаточно ответственное отношение части родителей к здоровью своих детей.

Пики заболеваемость педагогов приходятся на ноябрь, март. Наиболее распространены заболевания верхних дыхательных путей.

Таким образом, существует проблема сохранения и укрепления здоровья детей и учителей.

Инновационные механизмы решения проблемы: совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды посредством реализации программы «Здоровье».

Уровень воспитанности обучающихся

Воспитание рассматриваем как целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями. Ставим целью организацию эффективного взаимодействия с социумом, через создание сельского социокультурного комплекса.

 

Воспитательная работа в школе осуществляется в режиме тематических месячников, в форме традиционных  мероприятий: вечер встречи выпускников, дни здоровья,  праздники «Осенний бал», «Прощание с букварем», «Прощание с начальной школой», выпускной бал, «Весёлые старты», «А ну-ка парни!» и пр.

 В школе продолжает развиваться детское самоуправление «РИД», органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который  участвует в принятии решений по основным направлениям развития школы.

В школе работают разнообразные кружки и секции. Уровень занятости обучающихся в кружках – оптимальный (количество предметных кружков и факультативов приходящихся на одного ученика – 0,3, что выше областного показателя в 3 раза). Учащиеся школы принимают активное участие с достаточно высокой результативностью в районных и областных мероприятиях. Около 50% детей ежегодно отдыхают в школьном летнем оздоровительном лагере, организуются профильные группы (экологическая, спортивная, иностранных языков).

Уровень нравственной воспитанности – 60-65% (допустимый). Сложившаяся в школе система воспитательной работы достаточно эффективна, но требуется дальнейшее совершенствование: расширение сети кружков и секций в соответствии с  интересами и потребностями обучающихся, оптимизация выбранного комплекса методик и процедур диагностирования.

Классные руководители успешно используют в своей работе технологии игровой деятельности, КТД, личностно-ориентированного обучения, способствующих созданию условий для творческой деятельности каждого воспитанника. Однако необходимо расширять информационное поле педагогов об эффективных педагогических технологиях в воспитательной работе.

Таким образом, существует проблема дальнейшего повышения уровня нравственной воспитанности.

Инновационные механизмы решения проблемы:

Реализация программы “Воспитательная система” и подпрограммы “Развитие ученического самоуправления”.

Страница 1 2 3 4 5 6 7