ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Спицынской средней общеобразовательной школы п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области
2017-2018г
п. Ленинская Искра
Информационная справка о школе
Характеристика внешней среды школы
С основания (1968г) школа является центром образования на селе. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности, на центральной усадьбе прославленного, ордена «Октябрьской революции» СПК колхоза «Искра» – в 120 км от областного центра – г. Кирова и 5 км от районного центра – г. Котельнич. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое, экологическое развитие школьников. Находящиеся в посёлке детская спортивная школа с активно работающими секциями (волейбол, баскетбол, ОФП, зимний полиатлон, лыжные гонки); музыкальная школа; музей истории крестьянства; сельская библиотека; оборудованный школьный стадион, спортивная и хоккейная площадка способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.
Характеристика внутренней среды школы
В школе 296 обучающихся, 18 классов-комплектов. Количество учащихся в классах от 13 до 28 человек. Образовательный процесс проходит в одну смену по принципу модульной организации. В школе реализуются базовые общеобразовательные программы по предметам, предусмотренные Федеральными государственными стандартами. Во второй половине дня каждый ученик имеет возможность, за счёт школьного компонента и за счёт работы системы дополнительного образования, расширить свои познавательные и образовательные потребности, через кружки и секции.
Психолого-педагогические исследования показали, что 58 % учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости, 32 % допустимый, 10 % низкий, при этом все ученики обладают разнообразными интересами, склонностями.
100 % выпускников успешно сдали вступительные экзамены и продолжат образование в высших и средних учебных заведениях.
Уровень педагогического мастерства коллектива учителей достаточен для создания условий, при которых возможна максимальная самореализация каждого ученика.
В школе работает 28 учителей. Имеют высшее образование 24 педагога (85,7%), среднее специальное - 5(17,8%).
- награды 12 педагогов: «Отличник народного образования», «Отличник просвещения» - 2; «Почётный работник общего образования РФ» - 4; награждены Грамотами МО РФ – 7.
Социологические исследования выявили, что родители в основном удовлетворены услугами, которые предоставляет школа для обучения и развития их детей.
Миссия (кредо)
➢ Сохранение и преумножение лучших школьных традиций, преемственности поколений.
- Формирование здорового образа жизни.
- Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Привлечение родителей к организации деятельности школы.
- Девиз: Учить, творить, любить и верить.
Высокий творческий потенциал педагогического коллектива с большим профессиональным опытом, стремящийся к сотрудничеству педагогов и учащихся, педагогов и родителей, где критерием формирования личности является творческая деятельность, базирующаяся на принципах открытости, объективности, ответственности.
Основная тема и задачи школы в 2017-2018 учебном году.
Основная тема школы в прошедшем учебном году: «Деятельность педагогического коллектива по созданию адаптивной образовательной среды в условиях сельской школы».
Цели деятельности школы в 20167– 2018 учебном году:
Цель:
- добиться создания эффективной модели организации и реализации ОУ в условиях сельской местности, через эффективное управление ресурсами.
- создать условия для осуществления успешного перехода школы из муниципального в государственное учреждение.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год:
- Обеспечить переход на новые государственные стандарты основного общего образования - 7 класс.
- Повышение и удержание качества образования обучающихся, на уровне 42-44%;
- Совершенствование непрерывного образования путем формирования единой информационной образовательной среды
- Освоение нового оборудования и эффективное использование его в учебном процессе.
- Овладеть программой АРМ-директор и начать использовать её в управлении образовательным процессом
- Реализовывать систему мониторинга школьной образовательной среды на основе технологии Ясвина В.А.
- Создавать единое воспитывающее пространство школы для формирования личности – человека культуры и нравственности.
- Обеспечить в рамках бюджетных возможностей пополнение МТБ в соответствии с лицензионными нормативами.
1.1 Динамика уровня обученности (% успеваемости) за последние 3 года.
Год |
Обученность (%успеваемости) |
|
Областной показатель |
Показатель школы |
|
2014-2015 уч. год |
99,0 % |
98,95% |
2015-2016 уч. год |
|
99,3% |
2016-2017 уч. год |
|
99,66% |
2017-2018 уч. год |
|
98,98% |
1.2. Качество обучения (%) - динамика изменения числа окончивших учебный год на «4» и «5» (в % от общего числа обучающихся) за последние 3 года.
Год |
Качество обучения (%) |
|
Областной показатель |
Показатель школы |
|
2014-2015 уч. год |
|
42,6% |
2015-2016 уч. год |
41 |
36,95% |
2016-2017 уч. год |
|
44.03% |
2017-2018 уч. год |
|
51.3% |
1.3. Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах за последние 3 года
- Призёры и победители муниципальных олимпиад: 2010г – 39 уч; 2011г - 39 уч; 2012-13г - 24 уч.; 2013-2014 - 42 уч.; 2014-2015 - 21 (48 призовых мест); 2015-2016г - 27(48 призовых мест), 2016-2017г - 37(82 призовых места).
- Призеры Всероссийской олимпиады регионального - этапа нет.
1.4. В 2016-17 году учениками школы не совершено преступлений, но есть 4 правонарушения (3 кражи, 12 нарушение правил ПДД).
1.5. Отсутствие учащихся, отчисленных из школы до получения образования соответствующего уровня по неуважительным причинам
Учебный год |
Обучалось |
Отчислено |
Процент |
|
1-4 класс |
5-9 класс |
|||
2014-2015 |
106 |
147 |
0 |
0% |
2015-2016 |
119 |
155 |
0 |
0% |
2016-2017 |
121 |
149 |
0 |
0% |
2017-2018 |
|
|
0 |
0 % |