3.1. Вариативность реализуемых школой образовательных программ:
№ п\п |
Образовательные программы, направления и специальности |
||
Наименование |
Уровень |
Нормативный срок освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общеобразовательная программа начального общего образования |
базовый |
4 года |
2. |
Общеобразовательная программа основного общего образования |
базовый |
5 лет |
3. |
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
базовый |
2 года |
6. |
Программа предшкольного образования «Преемственность» |
|
1 год |
7. |
Программы дополнительного образования: «Творческая мастерская» «Развитие творческих способностей при изучении МХК» «Русская песня» |
|
1год 1год
2года |
Наличие предшкольного образования
Учебный год |
Количество дошкольников |
Охвачено образованием |
% охваченных |
2011-2012 |
28 |
25 |
89% |
2012-2013 |
34 |
32 |
94,1% |
2013-2014 |
24 |
22 |
98% |
2014-2015 |
33 |
|
98 % |
2015-2016 |
25 |
24 |
98 % |
3.2. Развитие различных форм получения образования:
Учебный год |
Количество учащихся |
Экстернат |
Дистанционное обучение |
Индивидуальное обучение |
Семейное обучение |
Очно-заочное |
2009 - 2010 |
272 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
2010 - 2011 |
280 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2015-2016 |
296 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2016-2017 |
293 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3.3. Кадровое обеспечение реализуемых программ
В настоящее время укомплектованность кадрами для реализации названных программ – 100%. В школе работает стабильный творческий педагогический коллектив: 28 учителей. Имеют высшее образование 24 педагога (85,7%), среднее специальное - 4 (14,2%). Квалификационные категории распределены следующим образом: высшую – имеют 15 педагогов; первую - 13; без категории - 1; аттестованы на СЗД - 2 (Бычков В.Н., Шевелёва Г.М.) Таким образом, практически все педагоги аттестованы – высокий уровень квалификационной подготовки педагогического коллектива.
4.1. Соответствие целей программы целям и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации и Кировской области.
МОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра с 2001 г. осуществляет экспериментальную деятельность по созданию адаптивной образовательной среды в условиях сельской школы.
Программа «Школа успеха: от школы комплекса – к образовательному центру» является следующей ступенью в развитии сотрудничества всех субъектов образовательного процесса и сельского социума. Образовательная часть Программы развития школы является логическим продолжением Образовательной программы 2001-2004-2010 гг. и опирается на богатый опыт личностно ориентированной направленности многопрофильного обучения (с 1998 года). Развитие направления профилизации образования соответствует Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Организация и внедрение научно и практически обоснованной адаптивной модели школа образовательный центр, позволяет вырабатывать устойчивый механизм развития ОУ, обеспечивающий комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, адаптированной личности, соответствующей социальному и региональному заказам.
Направление реформирования школы соответствует Концепции Федеральной целевой программы развития образования.
- Воспитательная работа и дополнительное образование
Главным приоритетом воспитания в школе прошедшего года являлись: формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу образования, профессионализма, здорового образа жизни, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; ценности семьи, Отечества, свободы, культуры и мирного сосуществования народов разных стран; важности экологического благополучия.
Концепция этого направления работы базируется на интеграции основного и дополнительного образования. Налажена система профориентационных занятий, выездов на предприятия, в организации или фирмы, где работают родители или выпускники школы. Традицией стали профессиональные пробы и социальные практики.
Включение проектов в учебную деятельность школьников стало возможным, благодаря интеграции ресурсов дополнительного и общего образования. Ежегодно в школе проводится открытая конференция проектов. По итогам внеурочной деятельности детей ежегодно проводится «Фестиваль детских достижений». За достижения в учебе и внеучебной деятельности установлены различные формы поощрения. (предложение?)
В 2016-2017 у.г. система дополнительного образования охватывала 75% учащихся разных возрастов. Работало бюджетных учебных
группы в объединениях по 6 направленностям
дополнительного образования:
- Художественная - 16 объединений, 426 обучающихся;
- Социально-педагогическая - 6 объединений, 171 обучающихся;
-Техническая направленность – 6 объединений, 126 обучающихся;
- Естественнонаучная направленность – 3 объединения, 123 обучающихся; Физкультурно-спортивная направленность объединений, человек;
- Туристско-краеведческая – 1 объединения, обучающихся;
Традиционно на высоком уровне прошли окружной конкурс
Материально-технический ресурс
На 2017 год в МОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра создана достаточная материально-техническая база для организации образования детей.
- Два учебных корпуса, около тридцати кабинетов;
- 2 Мобильных класса с локальной сетью; 11 интерактивных досок;
- 6 новых оборудованных кабинетов за счёт федерального и областного бюджетов;
- Школьная столовая с новым технологическим оборудованием;
- Библиотека с необходимым фондом литературы и учебников, оснащённая АРМ библиотекаря;
- Методический кабинет;
- Медицинский кабинет;
- «Хозяюшка» – занятия проводятся в кабинете домоводства, имеются: электроплита, холодильник, водопровод, посуда, швейные машины;
- Школьный ансамбль «Сударушка» – оборудованный зеркальный зал, репетиционный зал, «Горенка», декорации, реквизит, костюмы, бутафория, музыкальный центр;
- Военно-патриотический клуб Кадет с военно-прикладным оборудованием;
- Зал «Боевой славы»;
- школьные мастерские по обработке древесины, металла, ткани;
- кабинет информатики, имеется 11 компьютеров, оргтехника, локальная сеть, полностью оборудован;
- зал атлетической гимнастики, имеется; современные спортивные тренажёры, беговая дорожка, снаряды, разборные гантели, гири, штанга;
- Два спортивных зала, спортивная площадка, хоккейная площадка (залитая льдом в зимний период, для юных хоккеистов и всех желающих).
- пришкольный учебно-опытный участок, фруктовый сад.
В этом году на выделенные средства из областного бюджета (600 т.р.) отремонтирован спортивный зал школы, заменены осветительные приборы кабинетов в филиале с. Красногорье, коэффициент пульсации приведён в соответствие с требованиями СанПин (тем самым выполнено предписание Роспотребнадзора); отремонтирована часть системы отопления.