Условия для создания   школы юных олимпийцев

Кадровое

 

Материально - техническое

Финансовое

Нормативно - правовое (локальные акты)

- В состав Совета ШСК входят:

-  заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- председатель совета ШСК;

- учителя физической культуры;

- представители общественности

 

Используются ресурсы:

- тренажёрного зала;

- спортивного зала;

- спортивный зал ДЮСШ;

- пришкольные спортивные площадки;

- спортивное оборудование;

- площадка для проведения уроков на открытом воздухе;

- зал хореографии.

 

- занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределах бюджетного финансирования;

- целевые спонсорские средства;

- благотворительные пожертвования юридических и физических лиц.

 

1.Приказ  №….   от 01.09.201..

«Об открытии школьного клуба»

2.Приказ об утверждении положения …….

3.Должностные обязанности руководителя ШСК,

4.Положение о школьном спортивном клубе МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра.

5.План работы ШСК на 2014 -2015уч. год

6.Программа ШСК Кожаный мяч разработана на основе Программы  МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра

7. Программы по баскетболу, волейболу,  атлетической гимнастике.

 

Этапы реализации программы

Реализация программы  строится на основе  3-х этапов:

I этап – подготовительный - 2014-2015 г.г. ШСК «Кожаный мяч открывает двери»;

II этап – системообразующий  - 2015-2016 г.г. «На старт, внимание, марш!»;

III этап – заключительный –  2016- 2017 г. «Только вперед».

 

Приоритетные направления деятельности.

Этапы    деятельности

Виды деятельности. Индикаторы

I этап – подготовительный - 2014-2015 г.г.

Информационно – агитационная  деятельность:  «ШСК «Кожаный мяч – открывает двери»

Анализ исходной ситуации.

Кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря, спортивного и тренажерного залов, спортивных площадок.

Наличие спортинвентаря и оборудования

Анкетирование  детей

  • Мониторинг  физического развития по основным физическим параметрам;
  • психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости учащихся (психофизиологический тест);
  • тест «Я выбираю здоровье»

Диаграммы, инф карты

Создание школьной спортивной   «Радиоволны»

Агитационная работа в средствах массовой информации, по вовлечению обучающихся к занятиям спортом. Оформление буклетов по олимпийской тематике. Оформление стенда «Они будущие олимпийские чемпионы»

Еженедельные радионовости

Организационная деятельность:

Организация детско-взрослого самоуправления (заседаний совета ШСК)

  • Создание физкультурно – спортивного совета  среди учащихся, родителей и общественности Утверждение документов на управляющем совете школы.
  • Создание отряда спортивного резерва, школьной спортивной «Радиоволны».
  • Планирование, организация и проведение мероприятий
  • Работа  творческой группы по созданию клуба.
  • Создание нормативной базы:
  • Приказ о назначении руководителя клуба, о совете клуба, об утверждении плана работы. Положения, расписание спортивных секций, работы спортивного и тренажерного залов; должностные обязанности руководителя и педагогов, план работы ШСК;
  • создание  направления  ШСК Кожаный мяч на сайте.
  • протоколы заседаний Совета  клуба.
  • Отчеты о проведении мероприятий.

Создание символики ШСК.

Конкурс на название ШСК, эмблемы и девиза, сбор предложений по организации физкультурно – массовых мероприятий.

Приобретение спортивной формы с логотипом ШСК

Атрибутика ШСК, форма

II этап – системообразующий  - 2015-2016 у.г. «На старт, внимание, марш!»

 

Социально - значимая физкультурно - спортивная деятельность:

Торжественное открытие школьного спортивного клуба

Кожаный мяч

Праздник здоровья.

План проведения, приказ

Организация физкультурно – массовых мероприятий

Проведение физкультурно – массовых мероприятий: Спартакиады, предметные недели дни открытых дверей, часы спорта,  Дни здоровья и отдыха,  турниры, акции

Создание видео роликов, публикации в газетах

Выпуск буклета «Мой спортивный клуб»

Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности.

Количество  детей, занимающихся постоянно в спортивных секциях  ШСК.

Не менее 42% от числа учащихся школы.

Реализация проектов: «Семейный выходной», «1 Сентября - день знаний и здоровья», «Детские рекорды».

Занятость  в клубе детей  и взрослых

 (семейные старты, соревнования по волейболу, футболу  и.тд)

Фото и видео альбомы, видеоролики, публикации в прессе

Летняя спортивно- оздоровительная компания

Проведение физкультурно – массовых мероприятий, походов, экскурсий.

 

Организация взаимодействия с ДЮСШ Котельничского района

Деятельность педагогов доп. образования и учителей на базе ОУ.

Договора и должностные обязанности тренеров.

III этап – заключительный –  2016- 2017 г. «Финиш золотой!»

  • Увеличение количества детей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом;
  • уменьшение количества детей, имеющих пагубные привычки;
  • повышение уровня профилактической работы по предупреждению вредных привычек.

 

  Мониторинги, анкетирования

Результаты анкетирования информация  и  диагностические карты

 

Накопление и обобщение накопленного опыта по деятельности клуба

Выступление на заседаниях РМО.

Протоколы, тексты выступлений.

Участие в проектах и конкурсах

ШБЛ КЭС БАСКЕТ, полиатлон, волейбол

Районной Спартакиаде школьников

Дипломы, публикации в СМИ, фото и видео материалы

               

Основные формы организации и виды деятельности

  • работа с большой аудиторией – соревновательная деятельность различного содержания и уровня; беседа; встречи с ветеранами спорта, именитыми спортсменами; спортивные комплексы, походы;
  • работа в классах (малых – до 5 участников, средних – до 12 участников) – творческие конкурсы (рисунков, плакатов, кроссвордов, выпуск «горячих листовок», стихи и др.); игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые,);
  • командная деятельностьсоревнования и состязания  в рамках содержания программы.
  • учебная деятельность: учебный план предусматривает также введение внеурочной деятельности, 3- х часов занятий по физической культуре  в 1-11 классах.

 

  Разработка модулей по олимпийской тематике для предпрофильного обучения в 9 классе:

  1. Герои российского спорта.
  2. Олимпийские талисманы.
  3. Олимпийские столицы.
  4. Развитие олимпийского движения в России.
  5. Олимпийские виды спорта

     Включение олимпийской тематики в содержание урока физкультуры:

  • «Легенды и мифы Греции о зарождении олимпийских игр»
  • «Олимпийские и неолимпийские виды спорта»
  • «Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками»
  • «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
  • «Олимпийские символы»
  • «Бег вчера и сегодня»
  • «Знаменитые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения в лёгкой атлетике»
  • «Лыжный спорт. Из истории»

Страница 3