Условия для создания школы юных олимпийцев
Кадровое
|
Материально - техническое |
Финансовое |
Нормативно - правовое (локальные акты) |
- В состав Совета ШСК входят: - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; - председатель совета ШСК; - учителя физической культуры; - представители общественности
|
Используются ресурсы: - тренажёрного зала; - спортивного зала; - спортивный зал ДЮСШ; - пришкольные спортивные площадки; - спортивное оборудование; - площадка для проведения уроков на открытом воздухе; - зал хореографии.
|
- занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределах бюджетного финансирования; - целевые спонсорские средства; - благотворительные пожертвования юридических и физических лиц.
|
1.Приказ №…. от 01.09.201.. «Об открытии школьного клуба» 2.Приказ об утверждении положения ……. 3.Должностные обязанности руководителя ШСК, 4.Положение о школьном спортивном клубе МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра. 5.План работы ШСК на 2014 -2015уч. год 6.Программа ШСК Кожаный мяч разработана на основе Программы МКОУ Спицынской СОШ п. Ленинская Искра 7. Программы по баскетболу, волейболу, атлетической гимнастике. |
Этапы реализации программы
Реализация программы строится на основе 3-х этапов:
I этап – подготовительный - 2014-2015 г.г. ШСК «Кожаный мяч – открывает двери»;
II этап – системообразующий - 2015-2016 г.г. «На старт, внимание, марш!»;
III этап – заключительный – 2016- 2017 г. «Только вперед».
Приоритетные направления деятельности.
Этапы деятельности |
Виды деятельности. Индикаторы |
||||||
I этап – подготовительный - 2014-2015 г.г. Информационно – агитационная деятельность: «ШСК «Кожаный мяч – открывает двери» |
|||||||
Анализ исходной ситуации. |
Кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря, спортивного и тренажерного залов, спортивных площадок. |
Наличие спортинвентаря и оборудования |
|||||
Анкетирование детей |
|
Диаграммы, инф карты |
|||||
Создание школьной спортивной «Радиоволны» |
Агитационная работа в средствах массовой информации, по вовлечению обучающихся к занятиям спортом. Оформление буклетов по олимпийской тематике. Оформление стенда «Они будущие олимпийские чемпионы» |
Еженедельные радионовости |
|||||
Организационная деятельность: |
|||||||
Организация детско-взрослого самоуправления (заседаний совета ШСК) |
|
|
|||||
Создание символики ШСК. |
Конкурс на название ШСК, эмблемы и девиза, сбор предложений по организации физкультурно – массовых мероприятий. Приобретение спортивной формы с логотипом ШСК |
Атрибутика ШСК, форма |
|||||
II этап – системообразующий - 2015-2016 у.г. «На старт, внимание, марш!»
Социально - значимая физкультурно - спортивная деятельность: |
|||||||
Торжественное открытие школьного спортивного клуба Кожаный мяч |
Праздник здоровья. |
План проведения, приказ |
|||||
Организация физкультурно – массовых мероприятий |
Проведение физкультурно – массовых мероприятий: Спартакиады, предметные недели дни открытых дверей, часы спорта, Дни здоровья и отдыха, турниры, акции |
Создание видео роликов, публикации в газетах Выпуск буклета «Мой спортивный клуб» |
|||||
Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности. |
Количество детей, занимающихся постоянно в спортивных секциях ШСК. |
Не менее 42% от числа учащихся школы. |
|||||
Реализация проектов: «Семейный выходной», «1 Сентября - день знаний и здоровья», «Детские рекорды». |
Занятость в клубе детей и взрослых (семейные старты, соревнования по волейболу, футболу и.тд) |
Фото и видео альбомы, видеоролики, публикации в прессе |
|||||
Летняя спортивно- оздоровительная компания |
Проведение физкультурно – массовых мероприятий, походов, экскурсий. |
|
|||||
Организация взаимодействия с ДЮСШ Котельничского района |
Деятельность педагогов доп. образования и учителей на базе ОУ. |
Договора и должностные обязанности тренеров. |
|||||
III этап – заключительный – 2016- 2017 г. «Финиш золотой!» |
|||||||
|
Мониторинги, анкетирования |
Результаты анкетирования информация и диагностические карты
|
|||||
Накопление и обобщение накопленного опыта по деятельности клуба |
Выступление на заседаниях РМО. |
Протоколы, тексты выступлений. |
|||||
Участие в проектах и конкурсах |
ШБЛ КЭС БАСКЕТ, полиатлон, волейбол Районной Спартакиаде школьников |
Дипломы, публикации в СМИ, фото и видео материалы |
|||||
Основные формы организации и виды деятельности
- работа с большой аудиторией – соревновательная деятельность различного содержания и уровня; беседа; встречи с ветеранами спорта, именитыми спортсменами; спортивные комплексы, походы;
- работа в классах (малых – до 5 участников, средних – до 12 участников) – творческие конкурсы (рисунков, плакатов, кроссвордов, выпуск «горячих листовок», стихи и др.); игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые,);
- командная деятельность – соревнования и состязания в рамках содержания программы.
- учебная деятельность: учебный план предусматривает также введение внеурочной деятельности, 3- х часов занятий по физической культуре в 1-11 классах.
Разработка модулей по олимпийской тематике для предпрофильного обучения в 9 классе:
- Герои российского спорта.
- Олимпийские талисманы.
- Олимпийские столицы.
- Развитие олимпийского движения в России.
- Олимпийские виды спорта
Включение олимпийской тематики в содержание урока физкультуры:
- «Легенды и мифы Греции о зарождении олимпийских игр»
- «Олимпийские и неолимпийские виды спорта»
- «Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками»
- «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
- «Олимпийские символы»
- «Бег вчера и сегодня»
- «Знаменитые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения в лёгкой атлетике»
- «Лыжный спорт. Из истории»