Страница   3

Принципы воспитательной работы:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижение поставленной цели);
  • адаптивность (Школа – мой дом!).

Культурно – ориентированные:

  • смысловые отношения к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

Деятельностно - ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность

Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы

1.Формирование личности воспитанника школы

Поскольку в центре программы воспитательной работы – ученик, то следует уделить внимание следующим характеристикам личности:

Интеллект (информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей).

Креативность (каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчивым к новизне, оригинальности; педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству).

Нравственные ценности (изучение общепринятых норм поведения, формирование таких общечеловеческих качеств как гуманизм, патриотизм, честность, справедливость, ответственность, уважение к окружающим людям, чувство собственного достоинства).

Коммуникативность (готовность к сотрудничеству, способность к пониманию другой личности, к сопереживанию, готовность оказать помощь, доброжелательность, такт).

Здоровье (потребность в здоровом образе жизни, неприятие негативного влияния окружающих, умение управлять своими эмоциями, здоровьем, стремление к укреплению, совершенствованию своего здоровья).

Саморегуляция поведения (умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты).

В 1995 году ОУ получило статус опорной школы по экологическому образованию.

Экологическое образование включает три уровня:

           -         экологическое просвещение;

           -         формирование экологического сознания;

           -         развитие экологической культуры.

Эти задачи решаются, начиная с младшего школьного возраста. Учителя начальных классов умело организуют экологическое обучение и воспитание на уроках и во внеурочное время.

Экологическое просвещение достигается включением экологических сведений как фрагментов учебного материала при проведении уроков по самым разным предметам.

 Формировать экологическое сознание, экологическую культуру, учить ребят  всему этому на конкретных ситуациях, на местном материале позволяют элективные курсы. Материалы данных спецкурсов способствуют формированию и обогащения духовного мира школьников. Любовь к природе, к животным, растениям, человеку как к индивидуальному и бесценному существу на Земле, вселяет в сердце ребят добро и милосердие.

Экологическая культура в условиях школьного образования формируется на основе интегрированного подхода. Механизм интеграции предусматривает изучение экологических проблем в системе: природа – наука – производство - общество – человек. Только такой подход обеспечивает формирование у учащихся целостного  восприятия мира.

2.Поддерживание,  укрепление и формирование традиций школы

Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

Необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общешкольных мероприятий – создание Совета дела не позднее, чем за три недели до мероприятия. Подготовку  к СТД осуществлять по следующему плану:

  1. создание Совета дела;
  2. определение целей, задач;
  3. написание плана, сценариев;
  4. репетиционный период;
  5. проведение СТД;
  6. анализ мероприятия, выявление проблем, поиск путей их решения.

3.Создание условий для творчества педагогов и учащихся

*  учет индивидуальных способностей каждого;

* учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

* предметное самоопределение обучающихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;

* опора на соревнование в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры и т.д.);

*  творчество педагогов – залог успешного формирования творчества обучающихся школы.

Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы.

Страница   3