Страница 1 2 3

4. Участники образовательных отношений

4.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 4.2. Отношения Школы и родителей (законных представителей) обучающихся строятся на основе договоров об образовании, заключенных с родителями (законными представителями) обучающихся. Договоры об образовании оформляются в двух экземплярах: один остается в Школе, второй – у родителей (законных представителей).

4.3. Обучающиеся в Школе имеют право на: - выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет; - предоставление условий для обучения с учетом психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными актами Школы; - выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования); - зачет Школой в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с федеральным законодательством; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; - перевод для получения образования по другой форме обучения в соответствии с законодательством об образовании; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом; - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Уставом, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе; - обжалование актов Школы в предусмотренном законодательством порядке; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы, учебной и научной базой; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - опубликование своих работ в школьных изданиях на бесплатной основе; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения общеобразовательных программ, выполнения индивидуального учебного плана; - иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании и настоящим Уставом.

4.4. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с действующим законодательством, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном законодательством порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.5. Обучащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными актами Школы. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.6. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

4.7. Обучающийся Школы обязан: - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, требований о школьной форме и иных локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; - быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в Школе, не курить, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; - бережно относиться к имуществу Школы; Иные обязанности обучающихся устанавливаются действующим законодательством и договором об образовании.

4.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Школы и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Школы.

4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

4.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска.

4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся,  Родительского комитета.

4.13. По решению Совета Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся действий нарушающих устав школы, унижающих личное достоинство учащихся и педагогов; нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к учителям, учащимся, работникам, а ровно уничтожением или повреждением чужого имущества и имущества школы; нового, как правило, более грубого нарушения дисциплины. 

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:         

- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;         

- срыв учебного процесса;         

- дезорганизация работы школы как образовательного учреждения),  допускается применение отчисления из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. 4.13.1. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.            

4.13.2. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

4.15. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, формы получения образования, формы обучения, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой; - знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности Школы, свидетельством о государственной аккредитации Школы, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также оценками успеваемости своих детей; - защищать права и законные интересы обучающихся; - принимать участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом; - получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов Школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

4.18. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся устанавливаются действующим законодательством и договором об образовании.

4.19. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: - направить в администрацию Школы обращения о применении к работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Школы с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся); - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; - использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты прав и законных интересов.

4.20. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

4.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.22. Работники Школы имеют право на: - участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы; - защиту профессиональной чести и достоинства.

4.23. Педагогическими работниками имеют право быть лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.24. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

4.25. Педагогические работники Школы пользуются следующими академическими правами и свободами: - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также на доступ в порядке, установленном локальными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам Школы, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе; - право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы, в порядке, установленном законодательством и локальными актами Школы; - право на прохождение аттестации с целью присвоения квалификационной категории; - право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены действующим законодательством; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; Академические права и свободы педагогических работников Школы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований действующего законодательства, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных актах Школы.

4.26. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном действующим законодательством; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством; - педагогические работники, проживающие  и работающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.

4.27. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденными рабочими программами; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством порядке обучение и проверку знаний  и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Школы.

4.28. Педагогические работники Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся Школы, если это приводит к конфликту интересов педагогических работников.

4.29. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.30. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.  

5. Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

5.2. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

5.4. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание трудового коллектива школы, Педагогический Совет, Совет школы, Общешкольный Родительский комитет.  Педагогический совет является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в Учреждении. Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

5.5. В компетенцию Учредителя входит:

5.5.1. Утверждение устава Школы, изменений в него.

5.5.2. Назначение (утверждение) и освобождение от должности директора Школы, заключение и расторжение с ним трудового договора.

5.5.3. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Школы.

5.5.4. Согласование создания филиалов и представительств Школы в соответствии с законодательством.

5.5.5. Контроль за исполнением Школой функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

5.5.6. Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Школы, об использовании закрепленного за ней имущества.

5.5.7. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Школы.

5.5.8. Получение от Школы любой информации, связанной с ее финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений.

5.5.9. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

5.6. Директор Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом (назначается Учредителем Школы либо избирается общим собранием (или конференцией) Школы с последующим утверждением Учредителем). Кандидаты на должность директора Школы должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

5.7. Кандидаты на должность директора Школы, директор Школы проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.

5.8. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

5.9. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. Директор Школы в рамках своей компетенции: - действует от имени Школы без доверенности; - представляет Школу в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями; - разрабатывает штатное расписание в пределах бюджетной сметы, численность штата и представляет его на утверждение Учредителю; - обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах бюджетной сметы, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств; - обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - издает приказы в пределах своей компетенции; - осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров; - распределяет должностные обязанности между работниками; - дает обязательные для исполнения работниками Школы указания и осуществляет  проверку их исполнения; - поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами; - совершает сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе Кировской области; - имеет право первой подписи на финансовых документах; - утверждает план работы Школы, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует хозяйственную деятельность Школы; - несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Школу функций; - распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных ему договором между Учредителем и Школой; - выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

Страница 1 2 3