4.Формирование системы самоуправления школьников
Смысл ученического самоуправления в нашей школе - обучение обучающихся основам отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью, коллективом.
Задачи самоуправления школьников:
- участвовать в управлении школой;
- формировать и укреплять школьные традиции;
- решать совместно с педагогами и обучающимися наиболее значимые вопросы учебно-воспитательного процесса;
- организовывать деятельность по расширению прав и возможностей педагогов и обучающихся, поощрять их инициативы.
Принципы самоуправления школьников:
- право на собственное мнение, на его ценность;
- конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности;
- систематичность деятельности, ведение протоколов заседаний;
- интеграция в систему воспитательной работы школы.
Структура самоуправления:
Представлена классами. В каждом классе имеется актив класса. Основная работа ложится на старосту. Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, на котором обсуждаются наиболее важные вопросы жизни класса. Оно проводится не реже 1 раза в триместр. Бывают и внеочередные по мере необходимости. Представитель класса входит в состав школьного актива (с 5 по 11 класс), который занимается вопросами планирования, составления сценария проведения совместного творческого дела, проводит разовые акции (смотры учебников, рейды по проверке поддержания чистоты и порядка в классных кабинетах и т.д.), организует соревнования между классами «Самый классный класс!». Представители классов отвечают за определённые направления работы – учебный сектор, эколого – трудовой, сектор досуга, физкультурно – оздоровительный, информационный, правовой. Руководит работой Совета актива школы - Председатель, который избирается из числа представителей классов путём открытого голосования. Высшим органом школьного самоуправления является общешкольная конференция, которая проводится 2 раза в год.
За участие в общешкольных мероприятиях классным коллективам будут начисляться баллы.
Функции самоуправления:
- связь с администрацией школы, педагогическим коллективом, классным коллективом, активами класса;
- обсуждение проблем учебно-воспитательного процесса;
- разработка и реализация программ, связанных с расширением пространства реализации педагогической и ученической инициативы;
- контроль за соблюдением санитарного состояния школы, разрешение ситуаций нарушения дисциплины учащимися школы;
- организация СТД;
- создание информационного пространства школы;
- профориентационная деятельность.
5.Формирование системы самоуправления школой
В процессе воспитания принимают участие родители школы. Задачи работы в данном направлении:
1) вовлечение как можно больше родителей в жизнь школы;
2) укрепление внутрисемейных отношений, отношений семей и школы;
3) повышение активности родительской общественности.
для формирования полноценной личности обучающегося школы, но при этом должны соблюдаться следующие условия:
- единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу;
- согласованность действий взрослых по отношению к ребенку;
- распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка;
- по отношению к ребенку – принцип: Пойми. Прости. Полюби;
- заинтересованность родителей в развитии школы, в приумножении ее побед.
6. «Кузница кадров»
Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию обучающихся школы, должен обладать следующими характеристиками:
* установкой на деятельность в инновационном режиме;
* умение анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации;
* умение проектировать и реализовывать воспитательные цели;
* умение осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;
* способностью к самовыражению.
Ожидаемый результат:
В результате осуществления программы нравственный уровень обучающихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое, экологическое и гражданское сознание, самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в различных видах деятельности посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного, муниципального и регионального значения.