Страница   3

4.Формирование системы самоуправления школьников

Смысл ученического самоуправления в нашей школе - обучение обучающихся основам отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью, коллективом.

Задачи самоуправления школьников:

  1. участвовать в управлении школой;
  2. формировать и укреплять школьные традиции;
  3. решать совместно с педагогами и обучающимися наиболее значимые вопросы учебно-воспитательного процесса;
  4. организовывать деятельность по расширению прав и возможностей педагогов и обучающихся, поощрять их инициативы.

Принципы самоуправления школьников:

  • право на собственное мнение, на его ценность;
  • конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности;
  • систематичность деятельности, ведение протоколов заседаний;
  • интеграция в систему воспитательной работы школы.

Структура самоуправления:

Представлена классами. В каждом классе имеется актив класса. Основная работа ложится на старосту. Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, на котором обсуждаются наиболее важные вопросы жизни класса. Оно проводится не реже 1 раза в триместр. Бывают и внеочередные по мере необходимости. Представитель класса входит в состав школьного актива (с 5 по 11 класс), который занимается вопросами планирования, составления сценария проведения совместного творческого дела, проводит разовые акции (смотры учебников, рейды по проверке поддержания чистоты и порядка в классных кабинетах и т.д.), организует соревнования между классами «Самый классный класс!». Представители классов отвечают за определённые направления работы – учебный сектор, эколого – трудовой, сектор досуга, физкультурно – оздоровительный, информационный, правовой. Руководит работой Совета актива школы  - Председатель, который избирается из числа представителей классов путём открытого голосования. Высшим органом школьного самоуправления является общешкольная конференция, которая проводится 2 раза в год.

За участие в общешкольных мероприятиях классным коллективам будут начисляться баллы.

Функции самоуправления:

  • связь с администрацией школы, педагогическим коллективом, классным коллективом, активами класса;
  • обсуждение проблем учебно-воспитательного процесса;
  • разработка и реализация программ, связанных с расширением пространства реализации педагогической и ученической инициативы;
  • контроль за соблюдением санитарного состояния школы, разрешение ситуаций нарушения дисциплины учащимися школы;
  • организация СТД;
  • создание информационного пространства школы;
  • профориентационная деятельность.

5.Формирование системы самоуправления школой

В процессе воспитания принимают участие родители школы. Задачи работы в данном направлении:

1) вовлечение как можно больше родителей в жизнь школы;

2) укрепление внутрисемейных отношений, отношений семей и школы;

3) повышение активности родительской общественности.

для формирования полноценной личности обучающегося школы, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

 - единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу;

 - согласованность действий взрослых по отношению к ребенку;

 - распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка;

 - по отношению к ребенку – принцип: Пойми. Прости. Полюби;

 - заинтересованность родителей в развитии школы, в приумножении ее побед.

6. «Кузница кадров»

Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию обучающихся школы, должен обладать следующими характеристиками:

*  установкой на деятельность в инновационном режиме;

*  умение анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации;

*  умение проектировать и реализовывать воспитательные цели;

* умение осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;

*  способностью к самовыражению.

Ожидаемый результат:

В результате осуществления программы нравственный уровень обучающихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое, экологическое и гражданское сознание, самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в различных видах деятельности посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного, муниципального и регионального значения.

Страница   3