VIII. СПЕЦИАЛИСТЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
|
Должность |
Направление профориентационной деятельности |
1. |
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ |
- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; - ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся; - организует посещение обучающимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; - организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия; - оказывает помощь в проведении анкетирования, обучающихся и их родителей по проблеме самоопределения; - проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению; - организует встречи обучающихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведениях.
|
2. |
УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИ |
- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: - обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки; - способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся; - адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей обучающихся |
3. |
БИБЛИОТЕКАРЬ |
- регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; - изучает читательские интересы обучающихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты- конференции на темы выбора профессии; - обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); - организует выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.). |
4. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ |
- способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; - оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; - осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам; - оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
|
5. |
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК |
- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства; - проводит с обучающимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; - организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; - оказывает помощь классному руководителю, социальному педагогу в анализе деятельности обучающихся.
|
6. |
СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ |
- организует профессиональную ориентацию через работу ученического самоуправления.
|