Страница  2  3  4  5  6 

VIII. СПЕЦИАЛИСТЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

 

Должность

Направление профориентационной деятельности

1.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение обучающимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия;

 - оказывает помощь в проведении анкетирования, обучающихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению;

- организует встречи обучающихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведениях.

 

2.

УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИ

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

 -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся;

 - адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей обучающихся

3.

БИБЛИОТЕКАРЬ

- регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

- изучает читательские интересы обучающихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты- конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- организует выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).

4.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

- способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

- оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

- осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

 

5.

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК

- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

- проводит с обучающимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

- организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю, социальному педагогу в анализе деятельности обучающихся.

 

6.

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ

- организует профессиональную ориентацию через работу ученического самоуправления.

 

Страница  2  3  4  5  6