Страница 1 2 3 4 5 6 7 

Модель выпускника I образовательной ступени

  1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Выпускник начальной школы имеет хорошее здоровье, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, хороший уровень развития двигательной сферы. Он соблюдает правила, связанные с культурно-гигиеническими навыками, с соблюдением режима дня.

  1. Психическое развитие:

а) Коммуникативная готовность.

 Нормально взаимодействует с людьми по общепринятым правилам и нормам, преодолевает агрессию. Готов к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

б) Личностная готовность.

 Складываются основные структуры личности: притязания, Я- концепция, перспективы личности, иерархия побуждений.

в) Когнитивная готовность.

 Развиты  познавательные психические процессы: ощущение, память, воображение, мышление. Формируется аналитико-синтетическая деятельность, которая дает возможность глубже понимать явления, выделять существенные и несущественные их стороны.

г) Эмоциональное развитие.

Умеет преодолевать ситуативные эмоции, культурно управляет чувствами.

3. Уровень обученности:

Имеет необходимые для обучения на II ступени образования знания, умения, навыки.

а) Учебно-интеллектуальные умения:

  •  умение сравнивать (устанавливать сходство, различие, противоположность);
  • умение конкретизировать (приводить примеры);
  • умение выделять главное, существенное;
  •  умение классифицировать (подвести отдельные предметы или явления на основании присущих им общих признаков под  общие понятия).

б) Учебно-познавательные умения и навыки:

  • умение пользоваться различными видами чтения;
  • умение читать и писать в заданном темпе;
  • умение аргументировать, доказывать свои мысли;
  • умение воспринимать задачи учебной деятельности.

в) Учебно-организационные умения:

  • умение организовывать себя на решение поставленной задачи;
  • умение выполнять самоконтроль учебной деятельности;
  • умение сотрудничать при решении учебных задач.

г) Поисково-информационные умения:

  • умение работать с учебником, словарями, справочниками;
  • умение работать с компьютером.
  1.  Уровень нравственной воспитанности:

- способность эмоционально сопереживать одноклассникам, родителям, Отечеству, природе;

  • усвоение элементарных норм общения;
  • взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и семье;
  •  ответственное отношение к учебе, трудолюбие;усвоение и следование общепринятым нормам культуры;
  • понимание прекрасного в окружающей действительности.

Модель выпускника II образовательной ступени

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Имеет привычку к регулярным занятиям физической культурой, неприятие вредных привычек. Владеет навыками физического  и закаливания и саморегуляции. Осознанно стремится к здоровому образу жизни.

  1. Психическое развитие:

а) Познавательная сфера:

- ответственное отношение к учению;

- сформированное логическое мышление.

б) Эмоциональная сфера:

  • эмоциональное благополучие;

- обогащение эмоционального опыта в процессе  социально значимой, успешной деятельности;

  • умение владеть собой.

в) Личностная сфера:

  • потребность в рефлексии;
  • самоконтроль и адекватная самооценка в деятельности и поведении;

- сформированность адекватной ценностям коллектива, реалистичной Я- концепции.

  1. Уровень обученности.

Наличие  прочных, глубоких и устойчивых знаний основ наук; владение общими и специальными  учебными навыками.

а) Учебно-интеллектуальные умения:

- умение диалектически анализировать (мысленно разлагать предмет, явление на составляющие его компоненты);

- умение абстрагировать (не только различать отдельные свойства предметов, но и представлять эти свойства отвлеченно от предметов);

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

б) Учебно-познавательные умения и навыки:

  • умение осознавать задачи учебной деятельности;

- умение составлять план ответа, выступления, тезисы, конспект, реферат, рецензию, аннотацию;

- умение участвовать в учебной дискуссии;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение литературным языком излагать свои мысли;

- владение практическими исследовательскими умениями (ставить опыты, проводить измерения, пользоваться ТСО и др.).

в) Учебно-организационные умения:

  • умение организовать себя для выполнения поставленной задачи;
  • умение осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

- умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать в процессе решения учебных задач.

г) Поисково-информационные умения:

  • умение пользоваться справочной литературой;
  • умение работать с каталогами.

д) Навыки исследовательской работы:

  • находить необходимые литературные источники;

- правильно оформлять библиографический список и библиографические сноски;

- конспектировать литературу изучаемого вопроса, составлять тезисы прочитанного, писать аннотацию, рецензию;

  • составлять план прочитанного;

- анализировать литературу изучаемого вопроса и описывать  результаты анализа в реферативном обзоре.

  1. Уровень нравственной воспитанности:

- осознание патриотизма как любви к своей родине, своему народу;

- знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;

- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;

- понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;

  • ориентация на должное при выборе поведения;
  • трудолюбие;
  • способность к саморегуляции;
  • умение разумно мотивировать свое поведение.

Модель выпускника школы

  1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Выпускник Среднеивкинской средней школы ценит и бережет свое здоровье, владеет способами стрессоустойчивости.

  1. Психическое развитие.

а) Познавательная сфера:

- осознанное желание учиться;

  • системно-аналитический уровень мышления;
  • способность к самообразовательной деятельности.

б) Эмоциональная сфера:

- культура чувств (умение подавлять негативные, ненужные эмоции высшими положительными моральными, эстетическими, интеллектуальными чувствами);

  • эстетическая направленность личности.

в) Личностная сфера:

- потребность в рефлексии, самосовершенствовании, самоопределении, самореализации, самоактуализации.

  1. Уровень обученности.

Осознание целостной картины мира; наличие системных, обобщенных основ наук; владение навыками исследовательской деятельности.

а) Учебно-интеллектуальные умения:

- умение обобщать;

- умение систематизировать (располагать классы предметов  или явлений в определенном порядке в соответствии с существующими между этими классами взаимосвязями);

- умение синтезировать (воссоздать сложный предмет или явление из тех элементов, которые были познаны в результате анализа);

- умение выработать гипотезу, выбрать метод решения, доказательства проверки;

  • умение находить ассоциации и пользоваться ими.

б) Учебно-познавательные умения:

  • умение участвовать в диспуте, вести полемику;
  • - умение пользоваться специальным языком той науки, которая лежит в основе предмета.

в) Учебно-организационные умения:

  •  умение самостоятельно планировать задачи учебной деятельности;
  • умение планировать текущую и перспективную работу;
  • умение осуществлять самоанализ деятельности.

г) Поисково-информационные умения:

  •  владение навыками извлечения информации из различных источников;
  •  умение пользоваться справочно-библиографической системой библиотек.

д) Навыки исследовательской работы:

  • выдвигать и формулировать рабочую гипотезу;
  • составлять план будущей работы;
  • уметь формулировать цель и задачи будущей работы;
  •  определять теоретическую и практическую актуальность проблемы;
  • уметь грамотно излагать материал перед аудиторией.
  1. Уровень нравственной воспитанности:
  • понимание гармоничного сочетания личных и общественных интересов;
  • осознание интернационализма как сочетания национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству других народов;
  • уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам;
  • понимание культуры семейных отношений;
  • достижение целей путем энергичной внутренней работы, настойчивости, твердости воли, умения бороться с препятствиями;
  • наличие твердого характера в соединении с нравственными принципами;
  • предприимчивость, инициативность, настойчивость, выдержка, последовательность в действиях.

В силу того, что участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители, ожидается следующий конечный результат:

  • по отношению к обучающимся: реализация моделей выпускников;
  • по отношению к педагогам: повышение уровня их готовности к инновационной деятельности;
  • по отношению к родителям: удовлетворенность образовательными услугами, готовность предъявлять заказ на новые образовательные услуги;
  • сформированность адаптивной образовательной среды Среднеивкинской средней школы.

Модель учителя

1.Здоровье и ЗОЖ: педагог ценит и бережет свое здоровье.

2.Психограмма: целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, удовлетворенность процессом и результатом труда, потребность в рефлексии, самосовершенствовании, самоопределении, самореализации, самоактуализации,

3.Компетентность:

-личностно- гуманистическая ориентация,

-способность к системному видению педагогической реальности и системному действию в профессионально- педагогической ситуации,

-ориентация в предметной области,

-владение современными педагогическими технологиями, связанными с культурой коммуникации, взаимодействием с информацией и передачей учебной информации,

-способность к интеграции с отечественным, зарубежным, историческим инновационным опытом,

-креативность в профессиональной сфере, наличие рефлексивной культуры.

  1. Нравственность:

а) отношение педагога к воспитанникам: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью, отзывчивость, выдержка, снисходительность, терпеливость, оптимизм, эмпатия, справедливость,

б) отношение к коллективу: сотрудничество, готовность к взаимопомощи, толерантность, самообладание, активность,

в) отношение к себе и своим профессионально- личностным качествам: требовательность к себе и своей деятельности, самодисциплина, стремление к самосовершенствованию, чувство собственного достоинства и профессиональная гордость, порядочность, моральная чистота,

в) отношение к труду: добросовестность, обязательность, организованность. способность разумно оценивать результаты проделанной работы,

г) культура педагогического общения: вежливость, уважительность. тактичность.

Модель родителя

  • Наличие компетенций в области воспитания; потребность в саморазвитии и самосовершенствовании, создании условий для выявления склонностей и интересов своих детей, их развития.
  • Бережное отношение к своему здоровью, забота о здоровье детей; стремление пополнять свои знания о способах профилактики заболеваний и стремление приобщить своих детей к физической культуре и спорту.
  • Нравственная устойчивость, патриотизм, широкий кругозор, высокий уровень общей культуры и интеллекта.
  • Владение умениями и навыками общения: друг с другом, со своими собственными детьми, с друзьями своих детей, с педагогами детей.
  • Разумное сочетание уважения к проявлению детьми своей индивидуальности и контроля за их жизнедеятельностью.
  • Готовность к сотрудничеству с учебным заведением, в котором обучаются дети.

Страница 1 2 3 4 5 6 7