3. Профадаптация |
|||
1. |
Оказание помощи в трудоустройстве подростков, в т.ч. опекаемых и детей «группы риска».
|
Ежегодно в мае - июне |
СП |
4. Мониторинг качества профориентационной работы |
|||
1. |
Опрос – прогноз выпускников 9,11 классов на дальнейшее обучение и трудоустройство.
|
Ежегодно, сентябрь, апрель
|
Классные руководители 9,11 кл. |
2. |
Анализ соответствия профнамерений обучающихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.
|
Ежегодно, октябрь
|
КР, СП |
3. |
Мониторинг дальнейшего обучения выпускников школы
|
Ежегодно, сентябрь
|
ЗДВР, классные руководители |
4. |
Разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для обучающихся, педагогов и родителей: - психология выбора профессии - использование игровых упражнений в профориентационной работе - трудовое воспитание как условие эффективности профориентации старшеклассников - конфликты профессионального самоопределения
|
В течение года
|
ЗДВР, СП |
Предполагаемые результаты реализации программы
Реализация данной Программы позволит обучающимся иметь представления:
- об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;
- о процессе профильного обучения на старшей ступени школы; о своих правах и обязанностях, связанных с определением индивидуальной образовательной траектории; об образовательных учреждениях, в которых они могут получить полное общее среднее образование;
- о мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития;
- о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;
- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.